Виски Suntory
Виски Suntory – это японский алкоголь премиального качества, созданный мастером-блендером и дегустатором Синдзиро Тори. Свое название бренд получил путем слияния двух слов: sun – по-английски означает солнце и tory – фамилия основателя марки. Дистиллерия была построена в местечке Ямадзаки, схожем по климату с шотландским Хайлендом. Первая бутылка Suntory появилась в 1929 году. Этот релиз не имел успеха из-за излишней схожести с известными тогда в Японии скотчами, и лишь после многолетнего, но успешного поиска собственной индивидуальности авторский напиток полюбился народу. У японцев принято бюджетные вариации виски пить в коктейлях или разбавленными, а премиальные потреблять в чистом виде. Учитывая это, Suntory построил ещё 2 вискикурни в разных регионах страны. Chita, открытая в 1972 году, специализируется на зерновом виски. Hakushi с 1973 года выгоняет исключительно солодовые виски. Основная дистиллерия Yamazaki с начала своей работы делает купажированные и солодовые виски. Все производители для выдержки используют бочки из белого американского дуба, а также два последних завода хранят спирты в барриках из французского и японского дубов. При этом до недавнего времени весь солод компания получала от ведущих шотландских производителей. Однако в 2021 году бренд запустил собственную солодовню.
Важную роль в создании имиджа бренда сыграли и многочисленные рекламные кампании. В номинированном на премию Оскар фильме Софии Коппола «Трудности перевода» главный герой в исполнении Билла Мюррея приезжает в Японию для съёмок рекламного ролика именно о whiskey Сантори. Сегодня бренд занимает около 40% японского рынка виски, при этом большая часть крепкого напитка реализуется внутри страны, а в меньшей степени идёт на экспорт в Китай, Тайвань, США и Европу. Производится виски Сантори на основе классической технологии изготовления напитков этой категории. Торф компания закупает в Шотландии. На заводе используются перегонные кубы Pot still, с помощью которых спирты дистиллируются дважды. Известно, что японцы пьют виски, как правило, за обедом. К разным блюдам принято подавать различные сорта напитка. Поэтому коллекция марки представлена разнообразными релизами, такими как:
- Old с пряно-фруктовыми мотивами;
- Royal – слегка сладковатый с легкой горчинкой цитрусовых;
- Imperial насыщен нотками ириски, темных фруктов и специй;
- Yamazaki с тонами фруктов и ванили;
- Hibiki наполнен цветочными и медовыми нюансами;
- Chita с мятным профилем;
- Kakubin – свежий с травяными и цитрусовыми оттенками;
- Hakushu с легкими дымчатыми нотками;
- Toki наполнен тонами зеленого яблока и меда.
Виски с фирменном подарочном боксе станет статусным презентом на любое торжество.