Виски Murray McDavid
Виски Murray McDavid выпускается одноименным шотландским предприятием – независимым крафтовым негоциантом, работающим с 1996 года. «Искусство выдержки» – так звучит слоган компании. У истоков фирмы стояла группа лондонских торговцев алкоголем во главе с антрепренером Марком Ренье, отметившимся как создатель экспериментальной лаборатории на возродившейся дистиллерии на острове Айла. Компания Murray McDavid специализируется на довыдержке в бочках уже зрелых дистиллятов от других производителей, их микширования внутри одного бренда, а также продаже под собственной маркой. На такую обработку поступают как солодовые, так купажированные и однозерновые спирты. Имеет место, когда срок довыдержки уже зрелых дистиллятов превышает 10 лет, а с другой стороны, редкость – когда Murray McDavid закупает нью мэйки и весь срок старения до продажи осуществляет в своих бочках. Сегодня скотчи компании экспортируются более чем в 20 стран мира.
Для довыдержки спиртов и рождения нового виски Мюррей МакДэвид используются бочки из американского и европейского дуба, но обязательно с предыдущим хранением там широчайшего спектра алкоголя: бурбона, коньяка, бренди, рома, хереса и т.п. При этом закупаются дистилляты как от ведущих мировых производителей whisky, так и от небольших компаний. В результате только на алкогольном рынке России на начало 2024 года насчитывалось 19 релизов скотчей под брендом Murray McDavid. Среди них есть напитки выдержки от 3-4-х лет (Cask Craft Linkwood Madeira Finish) до 26 лет (Tormore), а также 34-летний Strathclyde. Крепость может варьироваться от 44 до 50%. Незначительная часть изданий подвергается холодной фильтрации, но основная выпускается без предварительной очистки и карамельной колеровки. Колоссальные возможности бочек различной степени обжига, сочетание спиртов и многочисленные производители исходного алкоголя позволяют получить виски от Murray McDavid практически всех известных ароматов и вкусов: ваниль, цитрусовые, солод, разнотравье, минеральность и т.п. При этом любой релиз от этой компании производит впечатление более взрослого напитка, без излишней спиртуозности и долгим послевкусием. Некоторые издания более выигрышны как аперитив, но большая часть является превосходным дижестивом.