Виски Cardhu
Виски Cardhu – это не только самый любимый прекрасным полом односолодовый скотч, но и первый whisky, вышедший из женских рук. В 1811 году Джон Кемминг приобрел ферму в Спейсайде, на которой его жена Хелен стала нелегально гнать спирты. В 1824 году вискикурня была официально зарегистрирована, и именно женщина руководила всем производственным процессом и продавала виски прямо из окон завода. Расположенная на холме дистиллерия позволяла ей издали увидеть приближение полиции и сборщиков налогов. Тогда она вывешивала над зданием флаг, который сигнализировал всем расположенным в окрестности заводам о приближении опасности. Именно дама с флагом в руках на этикетке Карду известна как логотип этого бренда во всем мире. Название напитка в переводе с гаэльского означает «черная скала».
Компания, наряду с односолодовыми виски, также поставляет значительную часть своих спиртов ведущим блендерам мира. Алкогольный гигант Diageo, который в конце 20 века стал владельцем Cardhu, в 2003 году принял решение переориентировать компанию на выпуск виски категории Pure Malt, то есть производить продукцию из спиртов других фирм, входящих в его состав. Это решение имело огромный негативный резонанс среди почитателей бренда и в течение года было отмечено. Многие годы Карду входит в десятку самых продаваемых односолодовых скотчей. Ряд престижных наград и присужденных ему званий объясняют его популярность в десятках стран мира. Ежегодно завод производит около 3,5 млн литров whisky.
Изготавливается виски Карду на основе отборных сортов ячменя, который подвергается соложению. Затем сырье высушивается под торфом, сбраживается и дважды перегоняется. Выдерживается напиток в дубовых бочках из-под бурбона и хереса не менее 12 лет, то есть NAS-релизы не предусматриваются. Этот скотч отличают шелковистость, теплота, тона меда, вереска, крем-брюле, цветов и свежих фруктов, находящиеся в замечательном балансе. Компания производит базовую линейку 12, 15 и 18-летних виски, дополняя ее премиальными сериями Gold Reserve и Amber Rock. Cardhu является одним из наиболее гастрономических брендов. Ко многим релизам рекомендованы горячая выпечка, горький шоколад, вяленое мясо, десерты и сигары. Отдельные релизы используют не только в качестве дижестива, но и как аперитив. Этот бренд хорошо зарекомендовал себя и как яркий ингредиент в коктейлях. Для особых случаев элегантный скотч можно приобрести в ярком фирменном боксе.